Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
п/п |
Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов |
Необхо-димо кол-во |
Факт. имеется |
Осна-щены в % |
Наличие инструк-ций по ОТ |
Соответ-ствие площади нормати-вам |
1 |
Физика* |
1 |
1 |
81 |
есть |
соотв. |
2 |
Химия* |
1 |
1 |
82 |
есть |
соотв. |
3 |
Биология |
1 |
1 |
81 |
есть |
соотв. |
4 |
География |
1 |
1 |
95 |
есть |
соотв. |
5 |
Компьютерный класс* |
1 |
1 |
95 |
есть |
соотв. |
6 |
Математика |
2 |
2 |
80 |
есть |
соотв. |
7 |
Рус. язык и литература |
1 |
1 |
80 |
есть |
соотв. |
8 |
Нач.классы |
4 |
4 |
80 |
есть |
соотв. |
9 |
Иностр.язык |
1 |
1 |
70 |
есть |
соотв. |
10 |
История |
1 |
1 |
80 |
есть |
соотв. |
11 |
ИЗО |
40 |
||||
12 |
Музыка |
40 |
||||
13 |
Лаборатория по физике* |
1 |
1 |
80 |
есть |
соотв. |
14 |
Лаборатория по химии* |
1 |
1 |
80 |
есть |
соотв. |
15 |
Учебные классы |
|||||
16 |
Общее кол-во каб.и уч.кл. |
12 |
12 |
Мастерские и лаборатории
№ п/п |
Наименование учебных мастерских |
Пло-щадь |
Кол-во рабочих мест обучаю-щихся |
Наличие раб. места учителя труда и его обо-рудов. |
Наличие оборудо-вания, инстру-мента, ТСО и УНП в мастер-ских в % |
Состоя-ние мебели и инвен-таря.% обнов-ления за год |
Тип пола |
Осве-щен-ность |
Состояние вентиляцииа)естеств. б) принуд. |
1 |
Столярная |
нет |
|||||||
2 |
Слесарная |
нет |
|||||||
3 |
Комбини-рованная |
83 |
20 |
1 |
80 |
удовл. 60 |
дерево |
соотв. |
естесств. |
4 |
Кабинет обсл.труда |
48 |
20 |
1 |
50 |
удовл. 60 |
керамо-гранит |
соотв. |
естесств. |
Условия для занятия физкультурой и спортом
- наличие спортивного зала — имеется
- наличие спортивного оборудования и инвентаря по норме в % 100
- укомплектованность штатов образовательного учреждения (если недостает педагогических работников, указать по каким учебным предметам и на какое количество часов) штат полностью укомплектован
Средства обучения и воспитания
Наименование |
Имеется в наличии (кол-во) |
Из них исправных |
Наличие приспособлений для хранения и использования |
Компьютеры |
19 |
19 |
имеются |
Ноутбуки |
55 |
55 |
имеются |
Планшеты |
14 |
14 |
имеются |
МФУ |
10 |
10 |
имеются |
Интерактивная панель |
3 |
3 |
имеются |
SMART-TV |
1 |
1 |
имеются |
Видеокамеры |
3 |
3 |
имеются |
Фотоаппараты |
2 |
2 |
имеются |
Принтеры |
9 |
9 |
имеются |
Проекторы |
13 |
13 |
имеются |
Интерактивные доски |
4 |
4 |
имеются |
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое.
- Библиотека
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
На сегодняшний день в школе открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором находится 20 ноутбуков, интерактивная панель, 2 нетбука, 2 планшета, очки виртуальной реальности, квадрокоптеры, робототехнические наборы, фотоаппарат, 3D-принтер. Также имеется кабинет проектной деятельности, который зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную и медиазону.
Состояние земельного участка, закрепленного за общеобразовательным учреждением:
- площадь всего участка 1,2 га
- город (в 10 балльной системе) 0,05 га
- цветник (в 10 балльной системе) 10
- пришкольный участок (в 10 балльной системе) 10
- наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям имеются, соответствует
- овощехранилище, погреб (в 10 бальной системе) 10
- ограждение территории (в 10 бальной системе) 10
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся. Отопление здания школы соответствует гигиеническим требованиям. Соблюдается режим проветривания. Учебные кабинеты имеют левостороннее естественное освещение.
В школе организуются мероприятия, направленные на предотвращение детского травматизма, проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники образовательного учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. Все педагогические работники и администрация школы прошли курсы повышения квалификации по программе «Обучение приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим».
В период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания).
В школе медицинского кабинета нет. Медицинское обслуживание осуществляется ОГБУЗ «Асиновская РБ», Асиновской детской консультацией, Ново-Кусковским ФАП по плану мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.
Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основные сведения о состоянии здоровья обучающихся педагоги получают в результате углубленных медицинских осмотров детей, которые проводятся ежегодно. Его результаты заносятся в медицинский и классный журналы, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе. Ведётся мониторинг состояния здоровья обучающихся. Если при углубленном осмотре у обучающихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются к данному специалисту.
В образовательной организации имеются все условия для психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое осуществляют педагог-психолог и социальный педагог.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Информатизация образовательного процесса — одно из направлений деятельности школы с целью повышения эффективности и качества учебных занятий и управления посредством применения ИКТ. Компьютеры в компьютерном классе объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. Выход в Интернет имеется только в компьютерном классе. Доступ в Интернет в школе предоставляет Ростелеком: оптоволокно, скорость передачи данных до 50 Мбит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.
Всего в школе 19 компьютеров, 53 ноутбука, 14 планшетов, 2 нетбука. Компьютерами также оснащены кабинеты директора, заместителей директора по УВР, бухгалтерия, секретарь. На всех компьютерах школы используется лицензионное программное обеспечение. Для обучающихся и педагогов организован свободный доступ к информационным системам. В школе ведется видеонаблюдение.
Дистанционное обучение школьников реализуется через систему дистанционного обучения СДО-3 Moodle (по договору с ТОИПКРО) по экологии Томской области. В системе представлены учебно-методические разработки, помогающие обучающимся глубже усваивать учебный материал, дополнительный материал.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, также как и для всех обучающихся и педагогов, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики, учебных кабинетах. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Полный доступ ко всем ЭОР осуществляется на общих основаниях
Электронные образовательные ресурсы
Имеются диски по учебным предметам, а также доступ к ЭОР в сети интернет
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (включая детей — инвалидов) обучаются по адаптированным образовательным программам с учетом рекомендаций ПМПК, также для них организованно бесплатное двухразовое горячее питание.
В структурном подразделении ГДО для воспитанников с ОВЗ (включая детей — инвалидов) дошкольное образование предоставляется бесплатно по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, а также бесплатно организовано горячее питание.
Разработаны Паспорта дорожной безопасности образовательной организации, структурного подразделения ГДО, Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры и обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ (включая детей — инвалидов) с ними ознакомлены.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды обучаются по адаптированным образовательным программам начального общего и основного общего образования. Для них специальных учебных пособий не требуется, используются базовые учебники, а также преимущественно натуральная и иллюстративная наглядность.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условием успешной социализации в обществе и получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования — одно из основных и условий обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ОВЗ в школе является создание условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности структурного подразделения ГДО МАОУ «СОШ с.Ново-Кусково Асиновского района Томской области»
В нетиповом здании структурного подразделения ГДО ( общей площадью 378,4 кв.м ) рационально использованы имеющиеся помещения. Большие и светлые групповые комната (площадью — 49 кв.м., 68,7 кв.м.,43,9 кв.м.) распределена на игровые зоны для мальчиков и девочек. Три размера мебели создают условия для правильного физического развития детей.
В каждой группе имеется телевизор, магнитофоны, DVD-плееры.
В группах достаточное количество развивающих и дидактических игр для всех возрастов, тематическое домино, конструктор и др. Есть учебная зона, и зона приема пищи.
Светлая и просторная спальная комната(площадью 51,0кв.м), пищеблок площадью 13,5 кв.м.с помещением для хранения продуктов, прачечная и туалеты.
Имеется методический кабинет, где воспитателями собран необходимый материал для воспитательно-образовательного процесса. Программно-методическое обеспечение отвечает требованиям государственного образовательного стандарта. В методическом кабинете имеется компьютер, цветной принтер, сканер. Подключен интернет.
В структурном подразделении ГДО имеет три озелененных и благоустроенных игровых участка общей площадью площадью 250 м2. На них все приспособлено для игр детей на свежем воздухе зимой и летом.
Отведено место для уголка природы и детского огорода. Для двигательной деятельности детей обустроена физкультурная площадка: гимнастическая лесенка для лазанья, бревна для упражнения в равновесии, дуги для подлезания, беговые дорожки, корзины для метания, «радуга» для подтягивания, дорожка и яма с песком для прыжков.
А так же на участке установлены стационарные горка и качели. Для самостоятельной двигательной деятельности детей отведена ровная площадка свободная от игровых построек.